Модернизация Шымкентского НПЗ завершится по плану
Модернизация Шымкентского нефтеперерабатывающего завода будет завершена по плану, в конце сентября этого года, сообщил 22 августа министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев.
«Строительные работы по второму этапу завершены, в начале июля этого года поданы нефтепродукты на промывку системы и обкатку оборудования, ведутся пусконаладочные работы, 15 августа 2018 года (запущен – Къ) сырореакторный блок установки каталитического крекинга, до конца сентября 2018 года планируется ввод (завода после модернизации – Къ) в эксплуатацию», - сказал Бозумбаев на заседании правительства.
Он напомнил, что по проекту реконструкции модернизации Шымкентского нефтеперерабатывающего завода в июне 2017 года была завершена реализация первого этапа проекта: запущен блок очистки водорода, налажено производство экологических топлив класса К-4, К-5, при этом доля высокооктановых бензинов в производстве этого предприятия составляет теперь порядка 100 процентов.
«В конце прошлого года был завершен проект модернизации Павлодарского нефтеперерабатывающего завода, цель проекта достигнута, налажено производство топлива экологического класса К-4, К-5, выпуск высокооктанового бензина», - напомнил министр.
По его словам, мощность модернизированного Павлодарского завода позволяет перерабатывать западно-сибирскую нефть в объеме 5,5 млн тонн в год, а также казахстанскую нефть в объеме до 4,7 млн тонн в год.
«Вместе с тем, в июне 2018 года налажено производство авиатоплива, получена декларация соответствия топлива реактивного топлива технического регламента Таможенного союза и присвоен ПИН-код на авиатопливо марки РТ», – добавил глава минэнерго.
По его данным, также завершены технические работы по проекту реконструкции и модернизации Атырауского нефтеперерабатывающего завода, на текущий момент на этом заводе проводятся пусконаладочные работы.
«В рамках проведения пусковых операций, по проекту осуществлен пуск 10 из 12 технологических установок с выпуском целевых продуктов, по оставшимся 2 двум установкам продолжаются пусковые операции, окончание запланировано в августе текущего года. Данные установки влияние на технологический цикл завода не оказывают», - утверждает Бозумбаев.
Он отметил, что данное предприятие также перешло на производство моторного топлива класса К-4 и К-5, соответствующее стандартам Евро-4 и Евро-5, одновременно на заводе в Атырау снизится производство мазута и прекратится выпуск вакуумного газойля.
«После модернизации завода объем производства нефтепродуктов составит: высокооктановых автобензинов до 4,4 тыс. тонн в сутки и дизельного топлива до 5,2 тыс. тонн в сутки», - заключил министр энергетики.